«Осьминожки читают по складам»
В школе раннего развития «Осьминожки» есть отдельный курс обучения чтению по методике Н.А. Зайцева. Для тех деток, которым тяжело дается знакомство с буквами, соединением их в слоги и дальнейшее соединение слогов в слова. Очень часто родители и педагоги сталкиваются с такой проблемой – буквы знаем, но соединить, собрать слово не можем. Методика Н.А.Зайцева проста и гениальна. Убедившись в этом на собственном опыте, мы взяли ее за основу работы школы.
Основные принципы обучения:
Ребенок переходит не от простого к сложному (от буквы к слогу, а потом слову), а получает сразу доступ ко всем складам (не путать со слогом), присутствующим в русском языке. Т.е. вопросы слияния букв перед ним не ставятся, он изначально запоминает уже результат этого слияния через многократные повторения, складовые попевки, игры и т.п. Если совсем упростить: в то время, когда ребенок, обучающийся по классической системе сначала учит букву "М" и "А" по отдельности, потом ему объясняют, что если «ММММ бежит к А», то, в итоге, получится «МА», то ребенок, обучающийся по зайцевской системе, изначально видит именно склад МА (если до этого он видел его уже сотни раз, то легко вычленит в слове).
Весь материал предъявляется ребенку сразу целиком, а не по частям, т.е если это кубики – то сразу все, если таблицы – то тоже вся целиком, а не по частям. Методика игровая, долгого сидения и заучивания чего-либо (букв, складов и т.д.) не предполагает.
А что такое склад?
Склад – это одно мускульное усилие, т. е, когда мы говорим МА-Р-ТЫ-Ш-КА – мы делаем 5 мускульных усилий, чтобы четко произнести все буквы в слове, т.е. в нем 5 складов, хотя слогов в нем только 3. Хочется добавить еще одну немаловажную деталь. В процессе обучения косвенно просто отлично развивается речевой аппарат ребенка и конечно, музыкальный слух. Чтение по кубикам – это совсем не скучно, и такое начало способно надолго вызвать интерес к учебе у Вашего ребенка.